Тим Мантоани в выставочном центре фотографии им. Братьев Люмьер «Легенды фотографии».

Свернуть Показать

16 Янв 2014 в Мероприятия

Автор : sgadmin

Теги:

Глава 1. Около выставочного центра.

Прибыл в 19:55, до закрытия оставался час.  Началось всё с проблемы парковки. Болотная набережная – узкая дорога на одну машину. Вдоль выставочного центра автомобиль оставить не реально. Вереницы машин плотно брошены на бордюрах. Проехал дальше, увидел паркинг с наличием большого числа свободных мест, радостный я вранул туда. Честно говоря, удивил контраст: везде яблоку негде упасть, а здесь остров свободы, этакая «Куба» посреди набережной. Подъехав к шлагбауму, я сразу понял, в чем дело. С 19 до 7 часов стоимость свободы – 1000 руб. Попрощавшись с «Кубой», двинулся дальше. Удачное место для авто нашлось около Берсеневской наб.16, справа от «Красного Октября».На просмотр экспозиции у меня оставалось ровно 50 минут. Решил, что этот времени будет достаточно, но ошибся…

Глава 2. Чуть истории.

Проект стартовал в 2006 году, он  назывался «Behind Photographs». Замыслом было показать лица людей, чьи фотографии стали иконами своего времени. Когда-то давно Тиму в руки попал фотоаппарат, он не подозревал, что этот случай станет знаковым в его жизни и позднее, через много лет, Мантоани столкнется с мастерами фотографии. Начало проекта было положено, когда он снимал своего старого друга, музыкального фотографа Джима Маршалла, который держал в руках снимок Джонни Кэша. В этот момент, Тиму  в голову пришла мысль: рассказать миру о людях, чьи работы оставили глубокий след в фотоискусстве. «Подпись авторства работ обычно пишут шестым размером шрифта, на изгибе журнальных страниц», -говорит Тим. Он решил продолжить эту серию. Узнал контакты фотографов, а те, в свою очередь, передавали контакты Мантоани своим известным друзьям. В проекте «Behind Photographs» использовалась фотокамера Polaroid, выдающая снимки размером 20х24 дюйма. Сам автор говорит, что это очень интересная и, в чем-то даже, магическая вещь, и если бы использовалась обычная цифровая камера, то, возможно, проект не имел бы такой успех. Этот фотоаппарат производил на свет какие-то особые философские и живые снимки. Polaroid довольно старый, редкий, большой и снимать им было очень тяжело.

Глава 3. В зале.

Помещение выставочного центра фотографии им. Братьев Люмьер уютное. Стены окрашены белым, позволяют сконцентрироваться на работах. Выставка состоит из 150 работ.  С фотографий Тима Мантоани смотрят американские мастера: Phil Stern, Harry Benson, Elliot Erwitt, Stive McCurry и другие, держащие свои легендарные кадры. Это некий фотодуэт : светописец и его творение. Около каждой работы выставки висит краткая история о создании снимка мировой известности и немного об авторе.  Заметно бросается в глаза, что мужчин — фотографов, добившихся успеха и известности, в разы больше, чем женщин.  Кадр, сделавший знаменитым конкретного автора, — это плод стараний, желания, идеи и громадных усилий для воплощения.  Кому-то приходилось врать редактору о знакомстве со «звездами»,  для отправки именного его на  фотосессию, кто-то оказывался в эпицентре жизненоопасных событий, получал ранения. Один фотограф преследовал знаменитость на улицах города ради удачного кадра.  Снимали исподтишка.

Порой рассказ о фотографии, событиях, происходящих в тот момент, людях, запечатленных на них, превосходил саму работу. Например, лимузин , торчащий из гаража, меня не впечатлил. Есть и потрясающие фотографии, где изображены Kurt  Cobain, John Lennon, Andy Warhol, 47 женщин стоящих в окнах…

 

В заключение скажу: достойная выставка, собравшая воедино мировые шедевры фотоиндустрии и показавшая авторов, как личностей. Ведь порой имена и лица создателей остаются за кадром….

Советую сходить.

Адрес: 119072, Москва, Болотная набережная, дом 3, стр. 1
Время работы: с 12.00 до 21.00

суббота, воскресенье: с 11.00 до 21.00
понедельник — выходной

Телефон: +7(495) 228-98-78

 

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *